Этим вопросом я задался ещё с первых дней истории, закончившейся аннексией Крыма. Неоднократно обсуждал его с разных сторон с моими российскими фб-друзьями и у себя на странице и в личной переписке.  Именно с этой темы и начался исход с моей страницы многих моих друзей.  Сейчас после нашумевшего заявления принца Чарльз к этому вопросу вернулось всё медиа: и регулярное и стихийное.

 При этом хочу обратить внимание, если действия в Крыму путинской России и самого Путина только сравниваются с предвоенными  действиями Гитлера и гитлеровской  Германии, то правительство в Городе-герое Киеве (с его Бабьим Яром), не мудрствуя лукаво,  прямым текстом называют фашисткой хунтой, как и киевлян и многих  других жителей Украины, поддержавших идеи Майдана, величают не иначе как фашистами, нацистами и бандеровцами.  И это зачастую звучит не просто в медиа, но и из уст официальных деятелей России.  Такие же ярлыки можно встретить во многих заявлениях МИД России, который с неподдельным гневом охарактеризовал сравнение кремлевского лидера с Гитлером, сделанное принцем,  как «неприемлемое, возмутительное и низкое».

 Это необычно сильные выражения, говорится в редакционной статье лондонской газеты Times. Подобного публичного недовольства России членом британской королевской семьи не было со времен Ивана Грозного, который в своем бесцеремонном письме к Елизавете Первой назвал ее старой девой в окружении хамов. («…ты пребываешь в своем девическом чину как есть пошлая девица»- прим. ББС, из обзора которого за 24 мая взяты эти и ниже идущие слова). Это было в 1570 году.

 «Для Путина это личное оскорбление. Его отец был тяжело ранен, воюя в батальоне НКВД, его бабушка была убита немцами, а старший брат умер от дифтерии в блокадном Ленинграде.

 Сравнение российского президента с Гитлером воспринято Москвой как особо тяжелое оскорбление. Более того, оно видится как попытка Британии и Запада преуменьшить роль СССР в победе над гитлеровским Третьим рейхом.

 И, тем не менее, комментарий принца Уэльского в Канаде явно не имел своей целью оскорбить российского президента, пишет Times. Это было просто суждение о происходящих событиях. Пытаясь изменить европейские границы силой, аннексируя часть территории соседней страны, Путин нарушил фундаментальные принципы международного права. Оправдывая захват Крыма, он использовал аргументы, удивительно похожие на те, которые приводил Гитлер.

 Если Путин не хочет, чтобы его критиковали, он должен начать уважать территориальную целостность Украины. Использование вооруженных сил, скрытое или опосредованное, приводит к тому, что соседи перестают верить в ваши мирные намерения. Исправлять эту ситуацию должна Москва: приструнить пророссийски настроенных ополченцев, вывести свои спецподразделения и сделать так, чтобы российская армия не стояла в угрожающей позе на украинской границе.

 Россия требует от Запада и особенно от Британии справедливости тона и оценок. Соединенное Королевство, в свою очередь, имеет право потребовать от России, чтобы она заслужила свое место в международном сообществе.

 Официальные лица в Москве заявляют, что Великобритания ведет себя высокомерно. На самом деле, пишет Times, нет ничего более высокомерного, чем дестабилизировать соседнюю страну, толкнуть ее на грань гражданской войны и отказывать ей в праве выбирать собственное будущее».

 Мне кажется, нельзя с этими словами, не согласится. Путин, конечно, не Гитлер! В теории моделирования есть такое понятие, как степень подобия. Даже, кажется, что-то типа коэффициента подобия есть. Так вот, если попытаться хотя бы как-то на формальном уровне взглянуть на вопрос, вынесенный в заголовок, то ответ получим однозначный. «Коэффициент подобия» первых двух явлений/объектов (Путин vs. Гитлер) значительно выше, чем двух вторых (власти Украины vs. фашистская хунта).

 А это уже в качестве примечания к последнему абзацу – о фашистах в Украине говорит писатель, преподаватель и кинематографист Андрей Курков: 

  «….Настоящие неонацисты — представители «Русского национального единства» (РНЕ) — были замечены в Украине во время первого захвата здания Харьковской областной администрации. Других неонацистов я на протяжении происходящего в Украине не наблюдал. В активной фазе Евромайдана принимали участие различные группы националистов, которые объединились в группу «Правый сектор». Они первыми вступили в физическое противостояние с «Беркутом» в Киеве, но в то время они были вооружены камнями, деревянными палками и коктейлями Молотова.

 Позже, большей частью на западной Украине, они захватили оружие в отделениях милиции, но случаев использования этого оружия против представителей власти или представителей другой национальности не задокументировано. Сейчас большая часть этого оружия изъята, участники этих групп присоединились к отрядам Национальной гвардии и были отправлены на восточную границу Украины в помощь пограничникам или ближе к районам Луганской и Донецкой областей, находящихся под контролем вооруженных боевиков.

У членов «Правого сектора» никогда не было переносных зенитных установок и ручных гранатометов, не было и других видов современного вооружения, которым снабжены пророссийские боевики. Кроме того, в отличие от пророссийских боевиков, они не занимались пытками и казнями идеологических противников».

Print Friendly, PDF & Email

Комментарии

дискуссий, синхронизированных с Фейсбук, и (за ними) «внутренняя» дискуссия, если она есть

Powered by Facebook Comments

Тэги: , , , , , , , , , ,