Дом профсоюзов на Майдане. До того…

(редакция от 20 февраля).  В калейдоскопе последних украинских событий так и не могу поставить последнюю точку в этой заметке.  Вот уже чётвёртый день, заканчиваю очередную редакцию вечером, а утром всё приходится переписывать заново. Поэтому сегодня решил остановиться на чуть-чуть отредактированном тексте, который вчера поместил в свой блог . В тот момент мне больше всего хотелось понять, как почти все те, кого я очень хорошо знаю, сегодня оказались на стороне радикальных участников событий. Пока никаких выводов не делаю, да их уже и достаточно много в СМИ и социальном медиа. Прочтите, и делайте выводы сами.

Готовил я совсем другую заметку. И название даже для неё придумал. Опять двадцать пять, хотел я её назвать. Это намёк на 25-й кадр – влияние местного информационного поля на каждого из нас. Хотел продолжить, таким образом, тему, поднятую в предыдущей моей заметке.  Думал предоставить в ней слово своим киевским друзьям, коллегам и знакомым, непосредственно переживающим сейчас всё, что происходит в столице Украины. Среди них, в основном, реальные мои киевские контакты, которых я хорошо знаю, работал, дружил. И, соответственно, которым очень доверяю. Большинство из них, так или иначе, выступают на стороне Майдана. И, несмотря на то, что все они, безусловно, против его радикализации, всей душой остаются на стороне тех, кто там сейчас находится.

…и после того

Однако события последних двух дней резко изменили ситуацию в Киеве и в Украине в целом. Поэтому я решил пока дать слова только тем, кто лучше даёт возможность всем нам почувствовать тот трагизм жизни, который переживает сегодняшний Киев. Те, кто дал мне на то прямое разрешение, выступают под своими реальными именами и фамилиями. Остальные – только под именем. Всё идёт без всяких правок и редактирования.

Держитесь, ребята! Мыслями я с вами, хотя хорошо понимаю, что мыслями издалека, сейчас не очень поможешь.

Оксана (была одним из моим заместителем в Издательском доме, абсолютно аполитичный человек;  пост в закрытом блоге в Живого Журнала):

Вечер 18 февраля, 5 часов. Все полосы дорог заняты машинами — сплошные белые огни на встречке, красные огни — на попутной стороне. После некоторых колебаний я таки поехала днем в бассейн. А выйдя из него в одном не самом центральном районе, решила идти пешком до метро — это минут 25. Время, когда малышей забирают из садика, их особенно много встречается по пути.

Я ловлю обрывки телефонных разговоров:

«Мама говорит, что на Грушевского опять война», — звонит своему мужу девушка с коляской (вообще уже полдня как, но, может, с ребенком некогда следить за событиями…)

«Передай ей, если вечером со мной не будет связи, то… все пришло к логическому концу. У нас тут тепло, +5», — это дядя лет 50, прилично-рабочего вида.

«Приятного вечера», — скорее всего, на автомате желает мне девушка на кассе магазина. «Трудно поверить, что он будет приятным», — тихо говорю в ответ. Она, кажется, не совсем понимает о чем я.

У людей заканчивается рабочий день — да, несмотря на то, что в центре стреляют и жгут, город работает. Только не метро… Дойдя до ближайшей станции, обнаружила, что двери на замке. Висит табличка «По техническим причинам» (конечно, других еще в метро не было повода изготовить). Тем временем на проспекте Победы не только негде стать на пятачках остановок, но и проходить приходится, аккуратно обгоняя пешеходов. Движется народная масса. «Как на День Независимости», — рассказывает маме по телефону девочка-студентка.

Звоню, чтобы узнать, что случилось за последние пару часов, что потребовалась небывалая мера для несколькомиллионногого города — закрыть ВСЕ станции метро, да еще вечером, когда не только горожане собираются домой, но и те, кто едет из пригородов. «Угроза теракта» — официальная версия на сайте метрополитена. Маршрутки ходят, другой транспорт тоже, но все крайне забиты. У меня есть время и одета подходяще — поэтому 2 часа пешком в плотных рядах людей без машин — и я дома.

В стране нет президента, хотя бы плохонького. 18 февраля все намного серьезнее, чем месяц назад. А официальные заявления делают спикер Рады и… генпрокурор. Тем временем Меркель несколько раз звонила первому лицу Украины, а это лицо не брало трубку. Похоже на анекдот?.. Но эту информацию настойчиво повторяют разные источники.

Я не герой, мне страшно. А Оля — герой, она сейчас в госпитале в Михайловском соборе, час назад эвакуированная из горящего Дома профсоюзов. Мне страшно за нее.

С 19 февраля ограничивают въезд в Киев. Метро не работает.

Тело реагирует на ситуацию сильнейшим внутренним напряжением, комком в горле, головной болью и совершенной зажатостью — в шее, спине, животе.

За вечер получила 2 предложения уехать из Киева в другие города, где меня готовы принять. Спасибо друзьям близким и не очень (неожиданно)! Самое удивительное — покидать сейчас Киев ради спасения нет и мысли. Наоборот — лучше быть рядом, чем смотреть на все происходящее издалека.

29 февраля

Новую заметку Оксаны читайте тут — http://buboks.livejournal.com/341432.html . Она открыла сегодня свой блог. Однако на всякий случай решил продублировать её текст  в комментарии ниже.

Николай (коллега по первому месту работы в Киеве; общаемся в основном по переписке):

18 февраля

У нас сегодня чёрный вторник, столкновения, жертвы. Решение суда об освобождении майдана выполняют внутренние войска и беркут. Снова стреляли боевыми. Власть обезумела или неадекватна. Не работает транспорт, Сын с Лесного массива электричкой вернулся с работы. Перекрыто автодвижение, Киев изолировали от иногородних. Тысяч 15 на майдане протестующих. Эффективно помогают горящие шины — дают стену огня и дыма. И ветер, как всегда, на стороне протеста.  ЧП введено де-факто, без решения ВР.

Ограничить власть «гениальной посредственности» не дают. И, как угрожали, — власть без крови не отдают.   Сколько крови им надо — ВОПРОС!

19 февраля

У нас угрожают второй эскалацией штурма майдана.

Службистов СБУ с оружием видели.

Да слух был, что и на майдан автоматы привезут.

Власти верить нельзя, лгут не краснея, — информационная война!

Масштаб противостояния ширится страной — неужто горячая война неизбежна?!

Грустный Путин веселит слабо (после проигранного хоккейного матча – А.М.),  а вот почему – здесь  (о сути Беркута, и почему его боятся киевляне – А.М.)

Почти перед начало последних кровавых событий

 Ася Захарова (друг семьи, вместе с мамой часто была на Майдане, помогали, чем только могли; общаемся, как правило, через Фейсбук)

Любая информация, которая вступает в противоречие с раз и навсегда усвоенным шаблоном, тут же отметается, как недостоверная. Если не получается не обращать на нее внимания, проявляются чудеса находчивости для опровержения. Если произошло невозможное, и неудобную информацию не удалось ни не заметить, ни опровергнуть, ее просто забывают.

Приятно быть искренним, честным и не иметь сомнений. А еще приятнее, когда для подтверждения своей честности и принципиальности можно сидеть дома и смотреть телевизор, а не выходить на площадь, мерзнуть и с кем-то драться. Мое мнение-Майдан это лучшее что у нас было, поэтому вокруг него плетется паутина сплетен и пересудов. После своих посещений Майдана я несколько дней живу в приподнятом,даже гордом настроении,что имею к нему отношение! кто бы что ни говорил! слава Украине-Героям слава!

Борис Оболикшто (в молодости работали в соседних лабораториях, часто с семьёй бывает на Майдане; общаемся, как правило, через Фейсбук)

– Мне нравится образ «Сечи», о котором говорят последнее время все больше. Вот, пожалуй, довольно объективно http://dif.org.ua/ua/events/vid-ma-zminilosj.htm

– Дискуссия с Вашим оппонентом не уникальна. Вот такой текст, пожалуй, довольно ярко характеризует сложившееся состояние https://www.facebook.com/gennadij.titov.5/posts/657047584360500

– Вот описание ситуации от вполне оппозиционного, но при этом совершенно не «ультра-радикального» депутата, за которой я давно и с уважением слежу: https://www.facebook.com/lesyaorobets/posts/661117567257492

– Это https://www.facebook.com/samooboronaMaydanu/posts/267245400101004 — значимый этап развития самоорганизации

– Попытка сконструировать будущее: https://www.facebook.com/ViziaNovaKraina/posts/10200887629747693 (там чуть позже есть еще существенные посты в жанре QnA)

– Две недели назад я с женой и друзьями через Майдан возвращался из концерта. Вы же помните, что Национальная филармония у нас просто в ста метрах от стадиона Динамо, у входа которого шли самые тяжелые столкновения. Пока перемирие великий, без преувеличения, дирижер Роман Кофман провел плановый концерт.

Print Friendly, PDF & Email

Комментарии

дискуссий, синхронизированных с Фейсбук, и (за ними) «внутренняя» дискуссия, если она есть

Powered by Facebook Comments

Тэги: , , ,

Один комментарией to “Украина в огне. Говорят мои друзья киевляне…”

  1. 19 февраля, Киев (Из блога Оксаны. Там же много фото)http://buboks.livejournal.com/341432.html

    «Пусть у тебя сегодня ночью не будет работы», — пожелала я сегодня вечером Оле, которая отпахала без малого 18 часов в госпитале в Доме профсоюзов, а потом в Михайловском соборе. Человек, который айкает, когда у нее берут анализ крови, ассистировала хирургам: промывала раны…
    Пока она отсыпалась сегодня днем, я, воспользовавшись затишьем, подсобрала теплых вещей, простыней в госпиталь, хозяйственной мелочевки, поехала в центр. Удивительно, но маршрутки ходили часто и малозаполненные. Пробок нет, транспорт фильтруют гаишники на всех подъездах к центру. Метро по-прежнему закрыто, а наземный коммунальный транспорт городские власти решили сделать бесплатным — в виде компенсации за неудобства с подземкой. Экономия копеечная (12 евроцентов), но кому-то может быть приятной.

    Станция метро «Крещатик» на замке, впрочем, как и все остальные (обратите внимание на уродскую рекламу центральной станции метро — сельский киоск с постерами, ей-Богу :()
    Тысяча извинений за ужасное качество фото. Я совершенно не умею снимать телефоном, используя его для звонков..

    Маршрутка доехала до своей реальной остановки — к ЦУМу (я думала, что высадит раньше). И даже мой любимый киоск с грузинской выпечкой работает. Продавец желает приятного аппетита, когда я традиционно покупаю здесь мегрули.
    На Крещатике движение: женщины всех возрастов тащат пакеты с судками с едой (скорее всего, домашнего приготовления), с магазинными продуктами, паллеттами сгружают дрова, мужчины переносят шины, нанизав их на палки. Кто ищет, тот всегда найдет. В данном случае выход, как доставить шины, которые попали в список запрещенных товаров к доставке на Майдан. Девочки с подносами с едой буквально пристают с просьбой подкрепиться. Мама на ходу кормит своего сына-повстанца — пацана лет 20 в полной экипировке (с бронежилетом и каской на голове). Ближе к Майдану слышен регулярный стук — это выковыривают брусчатку на Крещатике и Прорезной, поддевая ее ломиком, и разбивают пополам — получается квадратик, умещающийся в руке. На этих работах заняты и девушки.
    На Доме профсоюзов, который горел ночью, потухли главные часы города, которые каждый час напоминали о времени мелодией «Пісні про Київ» («Знову цвітуть каштани»), стены обуглились. Клубы дыма от горящих шин поднимаются в районе Институтской. Изредка слышны взрывы феерверков и шумовых гранат. Тихого ужаса от увиденного нет — уже привыкаешь. Говорить о том, сколько денег понадобится на восстановление, тоже не стоит — они найдутся, причем не государственные — в отличие от тех, на которые настроили «теплиц» на Майдане 13 лет назад и замостили город скользкой брусчаткой. Киев так планомерно уродовали последние годы, что я воспринимаю сегодняшние разрушения как меньшее зло, которое было причинено городу.
    На Майдан не выходила, ограничилась Крещатиком. Совершенно не страшно, если что. Да, люди с палками, в масках и касках. Но они вас не тронут. Опять же — уже привыкла к этому киевскому стилю одежды сезона зима 2013/2014. Лежат на лавках, курят, едят — у них была горячая ночь в прямом смысле.
    Магазины, кафе, банки на Крещатике и прилегающих к нему улицах закрыты — невероятное состояние. Мобильные кофейни, несколько киосков работают.

    Отделение крупнейшего банка страны на ул. Прорезной: приходите позже

    Через Прорезную на Владимирскую, Софийскую площадь — к Михайловскому собору. На Софийской площади спокойно проходят (!) мимо люди с экрана — Порошенко и Луценко. Без охраны, соратников и противников — просто пешком. Кстати, лучший способ остаться незамеченной каждой публичной особе…
    На территории и около Михайловского оживленно, как в большой церковный праздник. Сюда, где обустроен госпиталь, несут, кажется, даже больше, чем в горадминистрацию.

    Горы теплой одежды. На улице пока плюсовая температура, внутри собора также свежо

    Количеству лекарств, которые сортируют прямо во дворе, может позавидовать любая крупная больница. Тюки с ватой, цистерны перекиси, мешки с жгутами.

    Разборка лекарств

    Представьте себе пакеты из супермаркетов, набитые едой для корпоратива (без алкоголя). Так вот, КАЖДЫЙ тащит по 2 таких пакета. Идут пешком по Десятинной, от Софийской площади, т.к. пропуск машин ограничен — и хрупкие девушки, и сильные мужчины.

    Из рассказов Оли
    Пиво, этот священный напиток украинцев, ящиками привозили на Майдан ночью и выливали (не выПивали) содержимое, т.к. в пиве главным на тот момент была стеклотара — оружие протестующих, которую они наполняли огненными коктейлями.
    Мужчины, зашитые хирургами, тут же рвались из тихого Михайловского собора, чтобы опять стать на передовую. Их возраст — от 20 до 60, их география — вся Украина.